После окончания гарантийного срока клиент может воспользоваться услугами послегарантийной поддержки, чтобы обеспечить максимальную надежность работы ИТ-инфраструктуры и сократить простои в масштабе всей ИТ-среды. Для многих продуктов IВМ можно сохранить прежний уровень обслуживания, заключив соответствующий контракт.
Перечень услуг, предлагаемых в рамках послегарантийного обслуживания, включает в себя:
- оказание технической помощи силами опытных специалистов сервисного подразделения IBM;
- предоставление запасных частей;
- обновления Машинного Кода;
- официальные инженерные изменения (Engineering Changes, ECAs);
- помощь в установке и настройке системы;
- предоставление рекомендаций по обновлению микрокодов;
- электронную удаленную поддержку по телефонной линии связи или сетям Интернет;
- услуги с фиксированными обязательствами;
- а также большой перечень Дополнительных услуг и Premium-поддержка.
- действие договора на послегарантийное обслуживание:
- неограниченный срок (но не менее 1 года);
- сроком на несколько лет — от 1 до 5.
Графики предоставления обслуживания

Базовая поддержка ПО. Software Maintenance (SWMA)
На все гарантийное оборудование, приобретаемое в комплекте с программным обеспечением (ПО), действует базовый набор услуг технической поддержки ПО, который предполагает необходимый набор мероприятий, позволяющих поддерживать функционирование систем.
Перечень услуг, предлагаемых в рамках базовой поддержки ПО, включает в себя:
- работу группы инженеров и разработчиков;
- помощь в установке и настройке ПО;
- предоставление заказчику обновлений и новых версий лицензированного ПО;
- оказание поддержки по исправлению ошибок ПО;
- электронную удаленную поддержку по телефонной линии связи или сетям Интернет.
При необходимости расширить перечень услуг базовой поддержки ПО дополнительными опциями, как например, поддержка устаревших версий, помощь в миграции и другие — клиент в любое время может обратиться в IBM за консультацией и приобретением соответствующих услуг.

Случаи, на которые базовая поддержка не распространяется:
- конфигурация систем, рабочих станций и сетей;
- помощь в разработке приложений и их перенос на другие платформы;
- проектирование и анализ конфигурации информационных систем;
- координация деятельности по поддержке за пределами зарегистрированной проблемы;
- техническая поддержка продуктов, не включенных в соглашение с IBM, и/или в случаи запуска программ в среде, отличающейся от предписанной;
- исправление ошибок в ПО с открытым исходным кодом.